Диавельторос
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Арманический футарк

Перейти вниз

av Арманический футарк

Сообщение автор Александра Пн 2 Ноя - 17:16

Арманический футарк Xrqhi_10


Поэтическая натура Гвидо фон Листа влекла его к природе — и к германскому язычеству. Австрийцы вообще-то не любят, когда их называют немцами, особенно после двух мировых войн, тем более, что с этнической точки зрения они и вправду скорее славяне, чем немцы; однако в Австрии и прежде были, и теперь есть «дейчмейстеры» националисты, считающие германскую нацию самой одаренной, а германскую культуру — самой высокой.

Юный Гвидо всерьез уверовал в это и, увлекшись народным бытом и развалинами исторических памятников, лет в тридцать начал писать статьи и книги о великом прошлом германской нации. Он участвовал сам и привлекал своих друзей к участию в языческих ритуалах «встречи Солнца» и поклонения Вотану (Одину). И очень скоро приобрел известность как писатель, историк и «пангерманист», и создатель арманическиго футарка (18 рун)

В 1902 году, в 54 года, он начал слепнуть (катаракта); ему сделали операцию, и он прозрел, но ему пришлось 11 месяцев прожить в полной темноте. В это время ему ничего не оставалось делать, кроме как размышлять о любимой германской нации и о ее языке. В 1903 году ему было «видение» 18 рун истинного арийского алфавита.

Так возник новый футарк, восемнадцатирунный, названный автором Арманическим. Арманы — это облагороженное название древних германцев, к тому же намекающее на их арийское происхождение. Собственно, и сам Арманический футарк не просто выдумка от вынужденного безделья: знаки этого алфавита совпадают с давно известными или отличаются от них ненамного. И, хотя исторических свидетельств о существовании в древности именно таких знаков нет, само их число свидетельствует об их неразрывной связи с германской мифологией, ведь 18 — это дважды девять, а девять, как мы помним, было для древних германцев священным числом.

Особенность этих рун состоит в их философском толковании и практическом использовании.

Свой футарк Гвидо фон Лист сразу же опубликовал. Тогда, в начале XX века, Германия набирала силы, мечтая получить свою долю колоний, отобрав их у более расторопных англосаксов и французов, и австрийские немцы спешили подстроиться к наступательному маршу «большого брата», сдувая пыль с воспоминаний о великих победах «Римской империи» (Австро-Венгрии), официально просуществовавшей, как известно, почти тысячу лет, с 996 по 1918 год, когда распалось многонациональное царство кайзера Франца-Иосифа. А неофициально — по 1995 год, когда умерла Ее Величество Зита Габсбург, последняя коронованная императрица Австро-Венгрии.


Арманический футарк %D0%9B%D0%B8%D0%BB%D1%8D%D1%8F
Александра
Александра
Создатель сайта.Автор графики Лаборатория FL&D

Сообщения : 9125
Псевдоним : Лилэя

Посмотреть профиль https://m.vk.com/lileadiaveltoros

ElyZ Clan сказал(а) спасибо

Вернуться к началу Перейти вниз

av Re: Арманический футарк

Сообщение автор Александра Пн 2 Ноя - 17:19

fa, feh, feo — огненное рождение (нем. Feuerzeugung);
собственность, имуще­ство, скот (нем. Vieh); расти, странство­вать, разрушать {нем. fetzen).
Помощь — такое
первому имя —
помогает в печалях,
в заботах и горестях.
(Речи Высокого, 147)
Корневое слово «fa», которое в данной руне есть отображение «примордиального слова»*, —понятий­ная основа таких слов, как появление, бытие, дела­ние, действие, управление, а также—переход к но­вому рождению, — и потому оно символизирует мимолетность существования всего живого и ста­бильность эго в постоянных его трансформациях. Посему, эта руна скрывает утешение скальдов**; она гласит, что настоящие мудрецы живут для разви­тия будущего, и только дураки горюют над выс­казыванием: «Сотвори себе счастье, и будешь сча­стлив»!
* Примодиалъный — в общепринятом лексическом значе­нии — «исконный», «изначальный» (ср. англ, primordial). Б терминологии ариософии и близких к ней движений — прилагательное, определяющее нечто, имеющее отноше­ние к изначальному состоянию Белой Расы, к Золотому Беку. Б современной эзотерике нордизма понятие примордиалъный связывается, в основном, со временами ин­доевропейской (пра-индоевропейской) общности наро­дов, предшествующими обособлению собственно нордов. ** Напомним читателю, что под скальдами фон Лист не совсем исторически точно подразумевает всех, принадле­жащих к высшей касте — к касте магов, ученых и поэтов.

ur— Ur («предвечное»); вечность, изна­чальный огонь (нем. Urfeuer), изначаль­ный свет, первый бык или зубр; воскресение (жизнь после смерти).
Знаю второе, —
оно врачеванью
пользу приносит.
(Речи Высокого, 147)
Основа всех проявлений — Ur, Предначальное. Тому, кто осознал первопричину события, само оно уже не кажется неразрешимой загад­кой, ставящей в тупик головоломкой, — неваж­но, было ли это событие удачным или неудач­ным, — и потому он не только может отогнать несчастья и беды или добиться успеха, он мо­жет еще и осознать и обманчивое зло, и фаль­шивую удачу. И потому: «Познай себя, и ты по­знаешь все».

thorn thurs, thorn — Top* (гром, мол­ния); торн, шип, колючка (нем. Dorn).
Знаю и третье, —
оно защитит
в битве с врагами,
клинки их туплю,
их мечи и дубины
в бою бесполезны.
(Речи Высокого, 148)
Эта руна символизирует «Шип смерти» — тот, которым Один погрузил в сон-смерть Брюнхильд, непокорную валькирию, (сравн. со сказками о Спя­щей Красавице), но вместе с тем — и «Шип жизни» (фаллос), посредством которого возрождение по­беждает смерть. Этот угрожающий знак надежно притупляет оружие противника, желающего чужой гибели, он же побеждает силы смерти вечным воз­вращением жизни. Потому: «Берегите свое Я».

оs, as, ask, ast—Ac; ** рот, уста, устье; по­ явление; ясень (нем. Esche); прах (нем. Ashe).

Четвертое знаю, —
коль свяжут мне члены
оковами крепкими,
так я спою,
что мигом спадут
узы с запястий
и с ног кандалы.
(Речи Высокого, 149)
Уста, могущество Слова!
Духовная сила, несомая Словом, рвет физи­ческие оковы и дарует свободу; пред ней скло­нятся все завоеватели, привыкшие побеждать одной лишь физической силой; она разрушит все тирании*.
Потому: «Сила твоего духа делает тебя сво­бодным».


Арманический футарк %D0%9B%D0%B8%D0%BB%D1%8D%D1%8F
Александра
Александра
Создатель сайта.Автор графики Лаборатория FL&D

Сообщения : 9125
Псевдоним : Лилэя

Посмотреть профиль https://m.vk.com/lileadiaveltoros

Вернуться к началу Перейти вниз

av Re: Арманический футарк

Сообщение автор Александра Пн 2 Ноя - 17:20

rit, reith, rath, raoth; Rita (космический закон)**; совет, рассказ, разгадка (нем. Rath); красный (нем. Roth); колесо (нем. Rad); прут, жезл; правая сторона. Прав­да, справедливость (нем. Recht) etc*.
И пятое знаю, —
коль пустит стрелу
враг мой в сраженье,
взгляну — и стрела
не долетит,
взору покорная,
(Речи Высокого, 150)
Трижды священная Rita, солнечное колесо, Urfyr (изначальный огонь, Бог)!
Возвышенным интроспективным сознанием (Innerlichkeitsgefuehl) или субъективностью ариев было их осознание собственных богов, ибо «внутреннее»** как раз и есть «жизнь с самим со­бой», а быть с самим собой значит быть и с бо­гом. Пока народ сохраняет ненарушенным свое первородное «внутреннее», «внутреннее» есте­ственного народа***, у него нет причин поклоняться внешней божественности, ибо внешнее богослужение, ограниченное обрядами и церемо­ниями, становится нужным лишь тогда, когда че­ловек не может найти Бога в своем сокровенном бытии, в своей жизни, и начинает искать его вне своего «эго» и вне мира — «наверху, в звездном небе». Чем поверхностнее человек, чем менее зна­ет он свои сокровенные черты, тем более вовне направлена его жизнь.
И чем дальше заходит про­цесс потери «внутреннего» у народа, тем более напыщенными, официальными и формальными становятся внешние проявления его жизни — формы правления, законы и культ (и эти прояв­ления становятся совершенно обособленными понятиями, никак не связанными между собой). Но они должны сохранить хотя бы остатки веч­ности в знании: «Я верю в то, что я знаю, и пото­му я могу жить». Поэтому арийское божествен­ное «внутреннее» — ко всему прочему еще и основа гордого пренебрежения ариев к смерти, основа их безграничной веры во Всевышнего и в самих себя, которая так чудесно выражается словом «Rita» (космический порядок, закон), символически изображаемым пятой руной, пятым словом-знаком. И потому эта руна гласит: «Я — мое rod*, это rod неразрушимо, потому что я сам — мое rod».
* Здесь фон Лист забывает, к сожалению, связать дан­ную руну с североевропейской основой reid/rad «путь», •дорога», между тем как Дорога и есть тот самый упоми­наемый им «священный закон мироздания»...
** Специфический термин фон Листа, достаточно услов­но переведенный нами здесь как «внутренее». Употребля­ется как существительное со значением «то, что находит­ся внутри», «то, что подлинно».
* * * Комментарий Гвидо фон Листа «Понятие «естествен­ный народ» отнюдь не подразумевает жизни в диких первобытных условиях, ибо нецивилизованные «дикари» как раз находятся в рабстве самого страшного и ужасного «шаманства» Само понятие «естественный народ», напротив, подразумевает вы­сокий уровень культуры, и одновременно — свободу от любого вида ложных усложнений».

ka, kaun. kan, kuna, kien, kiel, kon; сме­лый, уверенный (нем. Kuhn); никто, ничто (нем. kein) etc.
Знаю шестое, —
коль недруг корнями
вздумал вредить мне, —
немедля врага,
разбудившего гнев мой,
несчастье постигнет.
(Речи Высокого, 151)
Древо Мира, Иггдрасиль, в узком смысле — родовое древо ариев, рядом с которым родовые деревья других народов рассматриваются как «чужие». Понятие, которое символически изобра­жает руна kaun, kunna (дева, как, например, в женском имени Адельгюнда), описывает принцип женственности как источник Всего (в половом отношении). Племя должно хранить свою чисто­ту; племя не должно «зарастать» корнями чужого древа. Если же это и произойдет, то не принесет «чужим деревьям» никакой пользы, ибо «побег от чужого корня» вырастет, чтобы стать яростным и сильным врагом чужого древа.
Потому: «Твоя кровь — высшее из того, что ты имеешь».

hagal — ограда Всего-, град; разрушение; приветствие.
Знаю седьмое, —
колъ дом. загорится
с людьми на скамьях,
тотчас я пламя
могу погасить,
запев заклинанье.*
(Речи Высокого, 152)
Hagal!— самоуглубленное осознание, реши­мость ощущать Бога внутри себя, —дает уверен­ность в силе собственного духа; эта уверенность дарует человеку магическую силу, которая живет во всех людях; силу, подчиняясь которой силь­ный дух может отбросить сомнения и поверить в самого себя. Христос, который — как и Один — был одной из таких редких личностей, сказал: «...Истинно говорю вам: если кто скажет горе сей: «Поднимись и ввергнись в море», и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по сло­вам его, — будет ему, что он ни скажет».
Избранный, наделенный этим осознанием-без-сомнений, контролирует и духовную, и физичес­кую составляющие жизни и чувствует себя все­могущим.
Потому: «Вмести в себя Bсё тогда Всё подчинится твоему контролю».
* Комментарий Гвидо фон Листа: «Магия огня практикует­ся до наших дней как «вызов огня*».
nauth, noth — необходимость (нем. not); Норна**; принуждение судьбы.
Знаю восьмое, —
это бы всем,
помнить полезно:
где ссора начнется
средь воинов смелых,
могу помирить их.
(Речи Высокого, 153)
«Руна Нужды цветет на ногте Норны!» Это не «нужда» в современном значении слова (нищета), но — необходимость, неизбежность судьбы, назна­ченной Норной согласно первичным законам. Именно так должна пониматься причинная связь всех явлений. Только тот, кто сумел осознать пер­вопричины явления, только тот, кто достиг понимания основных законов эволюции и того, что из этих законов следует,—только тот может оценить и последствия событий, как только они начнут про­являться. Так он и располагает знанием будущего и пониманием, как уладить раздор посредством «следования ясно осознанному пути судьбы».
Потому: «Используй свою судьбу, а не борись с ней».


Арманический футарк %D0%9B%D0%B8%D0%BB%D1%8D%D1%8F
Александра
Александра
Создатель сайта.Автор графики Лаборатория FL&D

Сообщения : 9125
Псевдоним : Лилэя

Посмотреть профиль https://m.vk.com/lileadiaveltoros

Вернуться к началу Перейти вниз

av Re: Арманический футарк

Сообщение автор Александра Пн 2 Ноя - 17:21

is; лед (нем. Eis); железо (нем. Eisen).
Знаю девятое, —
если ладья
борется с бурей,
вихрям улечься
и волнам утихнуть
пошлю повеленье.
(Речи Высокого, 154)
«Не признающее сомнений осознание личной духовной силы» связывает волны — «заморажи­вает» — они становятся твердыми, как лед. Не только волны, но и вся жизнь покорна принужде­нию воли*. Бесчисленные примеры «Ag-is-shield» Одина, такие как Голова Горгоны афинян, «Ag-is- helm»,
все обычаи, восходящие к охотничьим зна­ниям и практике «замораживания»* зверей, и со­временный гипноз — все основаны на способной «замораживать» силе твердой вопи духа, которую символически изображает эта девятая руна**.
Потому: «Добейся власти над собой, тогда все, что противостоит тебе в духовном и физи­ческом мире, будет в твоей власти».

Аг; Солнце; изначальный огонь (Urfyr); арии, высокородные и т.д.
Знаю десятое, —
если замечу,
что ведьмы взлетели,
сделаю так,
что не вернуть им
душ своих старых,
обличий оставленных.
(Речи Высокого, 155)
Ar, Urfyr (изначальный огонь, бог). Солнце, свет разрушат как физическую, так и духовную тьму, сомнения и неуверенность. В знаке Аг арии —дети солнца — заложили основу своих законов, основ­ной закон, иероглиф которого — орел (Ааг). Он приносит себя в жертву, он предает себя смерти в пламени, чтобы возродиться вновь.
Поэтому он и был назван «Fanisk», а позже — Феникс. * Поэто­му же, когда в погребальный костер прославлен­ного героя кладут орла, это понимается как сим­вол того, что умерший герой в смерти своей готовит себя к возрождению, стремясь к еще более славной жизни в образе человека, несмотря на все препятствия, создаваемые силами тьмы, — несмотря на все то, что склоняет голову перед Аг: «Чтите изначальный огонь?»
* Здесь фон Лист делает примечание, объясняя проис­хождение имени Fanisk от fan «зарождение» и ask (isk) «возникновение', «начало», насколько верна данная вер­сия — предполагать сложно. Однако мысль о том, что орел является одним из древнейших магических симво­лов ариев, высказанная Гвидо фон Листом, не подлежит ни малейшему сомнению.

sol, sal, sul, sig, sigi; Солнце; победа (нем. Sieg); спасение (нем. Неil)**; колон­ на (нем. Saule); учение (нем. Schu!e) и т.д.

Одиннадцатым
друзей оберечь
в битве берусь я,
в щит я пою, —
побеждают они,
в боях невредимы,
из битв невредимы
прибудут с победой.
(Речи Высокого, 156)
«Sal и sig!» — Спасение и победа! (нем. Heil und Sieg)*. Это древнейшее арийское приветствие и боевой клич можно найти и в иной форме—в виде широко распространенного воодушевляющего призыва: «alaf sal fena!»**. Это стало символичес­ки изображаться одиннадцатым знаком Футарка, руной Победы: «Творческий дух должен победить!»
* Позднее данный древний клич был «принят на вооруже­ние» немецкими национал-социалистами (Sieg Нeil — «Да здравствует Победа»).
* * Alaf sal fena! — «Спасение знающему Сипу!»

tyr, tar, tur; зверь (нем. Tier); Тюр, бог Солнца и войны; Tio, Zio, Ziu, Zeus (Зевс); «Tar-» — поворачивать, порождать, скры­вать; отсюда — Tarnkappe, «сокровенная чаша», и т.д.
Двенадцатым я,
увидев на дереве
в петле повисшего,
так руны вырежу,
так их окрашу,
что он оживет
и беседовать будет.
(Речи Высокого, 157)
Возрожденный Один, спустившийся с Древа Мира, на котором он принес самого себя в жерт­ву, так же, как и возрожденный из пепла Феникс, олицетворяется Тюром, юным богом Солнца и войны.
Согласно мистическому закону, каждое ма­гическое верование должно иметь параллель в ми­фологии; и эта мифологическая модель выбира­ется по аналогии с ходом событий в земном мире людей. Эзотеризм осознает мистического Одно­го в мистических Многих, и потому видит судьбу каждого человека подобной судьбе Одина — в вечных переходах от смерти к возрождению.
Как Один возродился в обновленном теле после при­несения себя в жертву, — которую нужно понимать скорее не как его смерть, но как целую жизнь, — точно так же и каждый человек возвращается после каждой прожитой жизни в человеческий образ посредством возрождения — которое в рав­ной степени и есть принесение себя в жертву.
Поэтому «Таr-» и означает и «порождать», и «жить», и «умирать»; поэтому Тюр — возрожденное молодое Солнце. Так что и двенадцатая руна также является руной Победы, и потому она вырезает­ся на лезвиях мечей и наконечниках копий как символ, способный даровать победу.
Должно быть сказано: «Не бойся смерти — она не может убить тебя».

bar, beork, biork; рождение (нем. Geburt); песня (bar*); смерть, похоронные дроги (нем. Bahre) и т.д.
Тринадцатым я
водою младенца
могу освятить, —
не коснутся мечи его,
и невредимым
в битвах он будет.
(Речи Высокого, 158)
В руне Песни воплощается духовная жизнь Всего, вечная жизнь, в которой человеческая жизнь между рождением и смертью — всего лишь день. Эта вечная жизнь рассматривается здесь по контрасту с жизнью человека, который идет от bar (как рождения) по bar (как песни жизни) к bar (как смерти и похоронным дрогам), — жизнью, которая освящена и очарована «водой жиз­ни» при крещении.
Этот день в жизни Всего ог­раничен рождением и смертью; и даже если судь­ба ребенка и не указывает на насильственную смерть — он все-таки подвержен и этой, и множе­ству других опасностей. Ибо, несмотря на опре­деленность и приговор судьбы, огромную роль в жизни играют темные случайности*; именно про­тив пагубной власти таких случайностей и направ­лено действие священного благословения. Герман­цы не признают «слепой судьбы».
Они верят в предопределение человека в самом высоком этого слова, но интуитивно понимают, что на пути реализации предопределения есть множе­ство препятствий (которые назовут случайными происшествиями!), как понимают они и то, что эти препятствия призваны закалить личную силу че­ловека. Без воздействия подобных случайностей, к примеру, каждая сосна была бы строго симмет­рична; одно дерево ничем не отличалось бы от другого, тогда как на самом деле в мире не найти двух вещей, в точности похожих друг на друга, и то же самое можно сказать и о людях; без вмеша­тельства подобных случайностей все было бы од­нообразным, лишенным малейших различий.
Потому каждый вновь рожденный должен быть посвящен «водой жизни»*, чтобы стать за­щищенным от неминуемых предстоящих случай­ностей; и потому: «Жизнь наша в руках бога, так вверьте ему ее».

* Здесь фон Лист трактует основу bar как «песня» без указаний этимологии, лишь приводя как пример bardit «народная песня».


Арманический футарк %D0%9B%D0%B8%D0%BB%D1%8D%D1%8F
Александра
Александра
Создатель сайта.Автор графики Лаборатория FL&D

Сообщения : 9125
Псевдоним : Лилэя

Посмотреть профиль https://m.vk.com/lileadiaveltoros

Вернуться к началу Перейти вниз

av Re: Арманический футарк

Сообщение автор Александра Пн 2 Ноя - 17:22

laf, lagu, logr, изначальный закон (нем. Urgesetz); море; жизнь (нем. Leben); па­дение, поражение.
Четырнадцатым
число я открою
асов и алъвов,
прозванье богов
поведаю людям, —
то может лишь мудрый.
(Речи Высокого, 159)
Интуитивное знание сущности Всего, а пото­му — и законов природы, — образует основу свя­щенных учений ариев, или Wihinei («культ», «рели­гия»). Эти эзотерические знания передавались народу посредством символики мифов, чтобы не­искушенный взгляд народа, не привыкший к глу­бокому видению и восприятию, сумел разглядеть изначальные законы творения не глубже, чем фи­зический взгляд может узреть глубины океана, а нео­пытный духовный взгляд — бесконечность Всего.
Потому четырнадцатая руна гласит: «Сперва научись править судном, а уж потом берись переплыть море».

man — человек, мужчина (нем. Mann); топ — Луна (нем. Mond) (та — мать; пустой или мертвый).*
Пятнадцатое
Тъодрерир пел
пред дверью Деллинга;
напел силу асам,
и почести — альвам,
а Одину — дух
(Речи Высокого, 160)
Человек узнает самого себя в пятнадцатой руне, — как в знаке, посвященном распростране­нию, размножению человеческой расы. Первич­ное слово «mа» — символ женского начала, сим­вол продолжения рода, подобно тому, как первичное слово «fa» — символ мужского начала.
(Так мы получаем «ma-ther» — мать, начало, источ­ник, и «fa-ther» отец, предок.) Луна в мифическо-мистическом плане рассматривается как магичес­кое золотое кольцо Драупнир, с которого каждую девятую ночь падают каплями подобные ему са­мому тяжелые кольца; кольцо, которое было со­жжено вместе с Бальдром; и Нанна, мать его де­тей, была сожжена вместе с ним.
Однако, согласно мифологическим и мистическим зако­нам, ночи всегда означают месяцы, так что «де­вять ночей», упомянутые выше, указывают на время беременности, — время, которое женщи­на вынашивает ребенка.
Понятия человека или мужчины (Mann), женщины или девы (Madchen), матери (Mutler), мужа (нем. Gemahl), жены (нем. Gemahlin), замужества, менструации и т.д. проис­ходят от одного первичного слова «та» (так же, как и нем. Mond, с которым все вышеперечислен­ные слова внутренне связаны). И тем не менее, все они символизируют разные понятия, связан­ные очевидным единством.
Пятнадцатая руна охватывает как экзотери­ческие (общедоступные), так и эзотерические понятия высокого таинства человеческой приро­ды, и достигает своего зенита в предупреждении: «Будь человеком».
* Присвоение фон Листом имени Man (и, соответствен­но, звука т) руне , традиционно называемой Aigiz, мо­жет показаться читателю странным и сомнительным. Между тем, данный знак в относительно поздние времена действительно нередко использовался в Скандинавии для обозначения звука т и вытеснил во многих районах бо­лее древнюю руну Старшего Футарка традиционно име­нуемую ныне Man (или Mannaz).

уг. eur, iris — радуга; гнев, ошибка (нем. Irren); арка, поклон, изгиб и т.д.
Шестнадцатым я
дух шевельну
девы достойной,
коль дева мила,
овладею душой,
покорю ее помыслы.
(Речи Высокого, 161)
Yr-руна представляет собой перевернутую Man-руну, и как таковая означает «изгибание», представляя прибывающую и убывающую Луну— в противоположность полной Луне Man-руны. Потому она, во-первых, обращает наш взгляд к из­менчивости Луны, а во-вторых (как руна Ошиб­ки) — к переменчивости женщины, подобной пе­ременчивости Луны и описанной в следующих строках «Речей Высокого»:
Не доверяй...
ни девы речам,
ни жены разговорам —
на колесе
их слеплено сердце,
коварство в груди их.
(Речи Высокого, 84)
Руна Ошибки, вызывающая смятение, при­чинами которого могут быть страсть в любви, азарт в игре, или опьянение, или проблемы в об­щении, или что-то совсем другое, — быть может, она сама способна помочь преодолеть преграды именно посредством самого смятения. Но успех такой победы так же обманчив, как и победа сама по себе, — ибо она приносит гнев, дикую ярость и, в конечном счете, безумие. Yr-руна противопо­ставляется Os-руне, поскольку она пытается дос­тигнуть скорее внешней, чем подлинной победы над противником, заменяя отговорками истинные причины.
И потому она учит: «Подумай о том, что будет после».

eh — замужество (нем. Ehe); лошадь*; за­кон, право; суд и т.д.
Семнадцатым я
опутать смогу
душу девичью.
(Речи Высокого, 162)
Семнадцатая руна (или Eh-руна) противопо­ставляется шестнадцатой: тогда как предыдущая руна предупреждала о мимолетности любви, руна Замужества утверждает понятие прочной любви на основе брака как узаконенной связи между мужчиной и женщиной.
Это символически отра­жено в более поздней Eh-руне, в которой сдвоена Laf-руна, символически утверждая: «Двое связаны друг с другом первичным законом жизни!»**
За­мужество — основа народа, и потому Eh — поня­тие еще и законодательное, ибо, согласно древ­ней германской правовой формулировке, замужество — это «необработанный корень», то есть основной закон продолжения германского могущества.
Потому: «Брак — корень ариев».
* Сравн. др.-кельт. *eh — «лошадь».
** Здесь фон Лист имеет в виду руну Ehwaz Старшего Футарка, несущую тот же звук (е) и но имеющую другое начер­тание — M. Выкладки фон Листа выглядят разумными — за исключением того, что руна М на несколько столетий древнее приводимого им самим знака...


Арманический футарк %D0%9B%D0%B8%D0%BB%D1%8D%D1%8F
Александра
Александра
Создатель сайта.Автор графики Лаборатория FL&D

Сообщения : 9125
Псевдоним : Лилэя

Посмотреть профиль https://m.vk.com/lileadiaveltoros

Вернуться к началу Перейти вниз

av Re: Арманический футарк

Сообщение автор Александра Пн 2 Ноя - 17:24

Между описанием семнадцатой и восемнад­цатой рун скальд включает следующие строки:
Те заклятья, Лоддфафнир,
будут тебе
навек неизвестны;
хотя хороши они,
впрок бы принять их,
на пользу усвоить.
(Речи Высокого, 162)*
После этих промежуточных строк он обра­щается к таинственной восемнадцатой руне, о которой ведет речь от лица самого Одина:
Восемнадцатое
ни девам ни женам
* Мы приводим здесь «канонический» русский перевод данного фрагмента Эдды, однако не можем не указать на то, что существуют и другие переводы. Причем, если выше различия между вариантами перевода не имели большого значения, то в данном случае они могут оказаться прин­ципиальными — и прежде всего именно в магическом от­ношении.
Приведем здесь иной вариант перевода данных строк:
Те заклятья, Лоддфафнир,
непостигнуты
долго пребудут;
радуйся, если познаешь их,
помни, если узнаешь их,
используй, если поймешь их.
сказать не смогу я, —
один сбережет
сокровеннее тайну, —
тут песнь пресеклась —
откроюсь, быть может,
только жене
иль сестре расскажу.
(Речи Высокого, 163)*

* Снова, как и относительно предьдущего фрагмента из Речей Высокого, мы должны указать на существование нескольких вариантов перевода, различие между кото­рыми оказывается здесь важным. Приведем менее извест­ный вариант:
.. откроюсь, быть может,
только жене, —
той, что сестра мне.
Действительно, Фригг, жену Одина, называют иногда и его сестрой.
Фон Лист, рассказывая о восемнадцатой руне, пользуется именно приведенным в этом примечании ва­риантом перевода.
* * Fyrfos или Fylfot — древние германские названия свас­тики.
В этой, восемнадцатой, песни скальд сно­ва отступает на второй план; он вкладывает эти стихи в уста Одина. Стихи указывают на то, что высшие знание о происхождении Всего может быть достигнуто только при осуществлении еди­нения (брачных связей) крайних категорий бо­жественной диады: духовной и физической сил; что только так может быть понято трижды свя­щенное таинство постоянного рождения, по­стоянной жизни и вечного возвращения, толь­ко так может быть постигнута эта тайная, скрытая руна.
Несмотря на то, что восемнадцатая руна яв­ляется тайной, она, тем не менее, представлена в Футарке; это — свастика (fyrfos), но свастика не­завершенная, и незавершенная, без сомнения, на­меренно; это — знак, восходящий к свастике и по имени, и по значению, но не исчерпывающий ее значения. Б этом проявляется стремление скальда защитить свастику как сокровенную тай­ну скальдов, как знак этой тайны.
Итак, обратимся к знаку, который заменяет— насколько это возможно — свастику, или восем­надцатую руну в Футарке.

ge, gi, gifa, gibor—дар (нем. Gebe), да­ритель (нем. Geber); бог (нем. Gott); Gea, Geo (Земля); gigur, смерть и т.д.
«Gibor-Altar»* — Бог-Создатель-Всего! — Бог-да­ритель, а Земля принимает его дары. Но Земля не только получает дары, она, в свою очередь, —тоже даритель. Первичное слово здесь — «gi» или «де»; в нем заключена идея «появления», «дарения» (нем. geben — «дарить»), но оно также отражает и «жизнь» как дар (нем. Gebe — «дар»), и «смерть» —движе­ние, переход к новому рождению (нем. gehen — 1 «идти»).
Это первичное слово сейчас может быть 1 соединено с другими первичными словами, некоторые примеры чего приведены ниже. В соедине­нии с первичным словом «fa» получаются: gifa, gefa, gea, geo, что указывает на «создающую дары» зем­лю; в соединении с «bar» (или «bor») указывает на несущего дары Бога. В сочетании «gi-ge-ur» (Gi-ge-ur: «дар возвращается в Ur») можно увидеть имя Gigur—имя «уничтожающего дар» мороза-велика­на, который становится олицетворением смерти**, а позднее и дьявола. Как сочетание «gigas» (gi-ge-as: «дар, исходящий из уст») понимается скрипка (нем. Geige).
Это старый инструмент скальдов, магический инструмент пробуждения, который представляет песню, а поскольку «пес­ня» (bar) означает и «жизнь», постольку и скрип­ка была одной из многих идеограмм возрожде­ния, и именно по этой причине скрипки часто находят в могилах как священный дар. Посему человек, в могиле которого была найдена скрип­ка, совсем необязательно должен был быть скрипачом.
«Флейты и скрипки» заставляли лю­дей танцевать, вели к возбуждению, волнению любви, и потому были запрещены Церковью — с ее аскетизмом, — так как были магическими инструментами для пробуждения в человеке огня любви. Имена Gеrеоn и Geretrut(Gertrud) тоже восходят к корневому слову «де», означая возрождение, и иероглиф этих имен, «Голова Гереона»*, представляет собой равносторонний треугольник, составленный из трех профилей че­ловеческих лиц. Но этот Гереон символизирует, в свою очередь, и бога, воплощенного во Всём: в душе Всего, в душе мира и в душе человека. Поэтому значение Ge-руны ближе всего к этой свастике.


Различие между Gе- или Gibor- рунами и соб­ственно свастикой заключается в том, что идея первых — экзотерический подход к пониманию божественного снизу вверх, от уровня челове­ческой природы к уровню божества, тогда как свастика (fyrfos) заключает в себе идею подхода эзотерического, свастика взыскует познания бога в сокровенном внутреннем мире самого челове­ка — и находит его.
Она представляет собой сим­вол объединения духа человеческой природы с богом, символ духа, который достигает знания как изнутри наружу, так и извне вовнутрь. Здесь снова экзо- и эзотерическое ясно различимы, и свастика понимается как эзотерический тайный знак высокой святости, который экзотерически представлен «ge-руной».
Так, если экзотерическое учение утверждает, что «человек возникает из бога и возвращается к нему», то учение эзотери­ческое констатирует существование «незримой связи человека и божества» — и потому можно уверенно сказать: «Человек, будь одним целым с богом!»
* Комментарий Гвидо фон Листа: ««Gibor-Altar» и сейчас содержится 6 географическом названии «Gibraltar», происхож­дение этого названия от арабского «gibil tarik» выглядит достаточно невероятным. «Gib-(o)-r altat» был Halgadom, посвященный «Богу-Создателю-Всего» варварами южного по­бережья Испании». Употребляемый фон Листом термин Halgadom дословно означает «святилище», «священное место» — от древнегерманской основы *helg, «священ­ный», и германского же словообразовательного форман­та -dom, дающего существительные со значением места, области распространения (сравн. англ, kingdom, «коро­левство» <— king, «король»).
** Сравн. с рус. Морозом-Красный-Нос, традиционно счи­тающимся многими исследователями воплощением Беле­са (= Одина).

* «Голова Гереона» — средневековый магический символ, который фон Лист справедливо рассматривает как вари­ант свастики



Арманический футарк %D0%9B%D0%B8%D0%BB%D1%8D%D1%8F
Александра
Александра
Создатель сайта.Автор графики Лаборатория FL&D

Сообщения : 9125
Псевдоним : Лилэя

Посмотреть профиль https://m.vk.com/lileadiaveltoros

Вернуться к началу Перейти вниз

av Re: Арманический футарк

Сообщение автор Александра Пн 2 Ноя - 17:24

1. Фа. Огненное рождение, имущество, собственность, скот. Рост, расширение, разрушение. Триединство возникновения и бытия, мужское зачатие, отцовство.
2. Ур. Вечность, изначальный свет, огонь, зубр, воскресение. Первооснова всех проявление, изначальное. Также указывает на происхождение, первопричины.
3. Торн. Шип, колючка, также фаллос, грубая мужская сила. Связывается с Тором и его могуществом. Один из аспектов – магнетизм, передача витальной энергии.
4. Ос. Устье, уста, появление, ясень, прах. Сила духа.
5. Рит. Совет, рассказ, разгадка, колесо. Прут, жезл, правда, справедливость. Годовой круг, движение, ритм, ритуал.
6. Ка. Смелость, уверенность. Древо мира. Руна размножения и чистого порождения, указывает на причины и следствия, помогает в разрешении конфликтов и достижении справедливости.
7. Хагал. Мировая ограда, град, разрушение, препятствие. Самоуглубление, решимость ощущать бога внутри себя. Руна мирового древа, мирового креста, зодиакального круга. Священное число 7, открывающее путь к мудрости и гармонии, поэтому считается, что Хагал является ключом к понимания всех остальных рун Футарка, изначально содержа их в своей форме.
8. Нот. Необходимость, норна, принуждение судьбы. Руна нужды и смерти, поворота, нужды и норн. Служит развитию и самосовершенствованию.
9. Ис. Лед, железо. Твердая духовная воля, высшее «Я». Руна самообладания. Также является единицей, в которой Вселенная сходится в единстве. Она символизирует вечную божественную всепроникающую любовь, оказывающую влияние на все сущее и всегда стремящуюся привести все в этом мире к единству. Единица соответствует центральной точке бытия, центру всех вещей. Единица также представляет осознанного божественного человека. Являясь девятой руной футарка, Ис указывает на число 9 (число завершения).
10. Ар. Солнце, изначальный огонь. Орел, феникс. Высший человек, струящийся солнечный свет.
11. Зиг. Солнце, победа, спасение, творчество. Руна солнечной силы, победы, света, блага, души, зажигающей молнии.
12. Тюр. Возрождение, посвящение. Руна перерождения, зачатия, уничтожения и вечного изменения. Указывает на скрытое, тайное. Руна начала, согласия и плодородия.
13. Бар. Рождение, песня, смерть. Воплощение духовной жизни. Целебный источник, смертный одр. Женская грудь, материнская утроба, защищенность.
14. Лаф. Изначальный закон, море, жизнь, падение, поражение. Руна посвящения, а также опыта, испытаний на пути к истине, поэтому связана со страданиями, эмоциями, жребием. Море жизни и смерти. Руна астрального тела.
15. Ман. Человек, мужчина. Воплощение таинства человеческой природы. Руна божественной магии и космического духовного зачатия. Руна дыхания, истины, власти и позитивной мужской силы.
16. Ир. Радуга, гнев, ошибка, изгиб, страсть. Безумие, замешательство, иллюзия. Тис, связь плотной материей, бессознательность. Возвращение к началу цикла, осознание того, что мы всегда находимся в начале пути. Женское начало.
17. Э. Замужество, лошадь, закон, право, суд. Символизирует закон природы, который осуществляется в отношениях мужчины и женщины, служа продолжению рода. Также руна обозначает духовный брак высшего духовного и материального в человеке. Единение с божеством.
18. Гибор. Дар, даритель. Божественный дар жизни. Огонь любви. Руна высшей мудрости, вечность в сердце человека.


Арманический футарк %D0%9B%D0%B8%D0%BB%D1%8D%D1%8F
Александра
Александра
Создатель сайта.Автор графики Лаборатория FL&D

Сообщения : 9125
Псевдоним : Лилэя

Посмотреть профиль https://m.vk.com/lileadiaveltoros

Вернуться к началу Перейти вниз

av Re: Арманический футарк

Сообщение автор Александра Пн 2 Ноя - 17:24

1. Фа. Используется для прибавления энергии и сил, в т.ч. духовных. Открывает возможность трансформации и указывает на причины происходящего.
Мантика: внутренняя энергия, сила, могущество. Желание и возможность добиться своей цели. Высокая цель, большая любовь. Очищение. Яркое, сильное решение проблемы.
Неумение управлять своими страстями, , ослабление, недостаток сил.
Совет: задуматься, осознать свои решения и поступки, тщательно продумать их последствия.
2. Ур. Применяется в основном для исцеления, увеличения жизненных сил.
Мантика: естественность, красота, гармония. Большой неизрасходованный потенциал. Умение не делать лишнего. Вдохновение, успех, озарение, пробуждение, выздоровление.
Пренебрежение собственным здоровьем, невнимательность к людям и окружающей среде.
Совет: думать не только о собственной выгоде, но и стараться быть полезным для других.
3. Торн. Применяется в активной защите, помогает решить проблемы с потенцией.
Мантика: творческий прорыв, преодоление препятствий, духовный рост. Решимость, смелость, ответственность.
Страдания, сексуальные проблемы, для женщин возможны неприятности от мужчин.
4. Ос. Используется для избавления от любой зависимости, давления, чужого влияния, а также от внутренних искушений. Способствует познанию и самопознанию.
Мантика: вразумление, понимание, откровение. Открытие истины.
Ложный путь, обман, самообман, излишняя привязанность (зависимость), избыточная активность.
Совет: обратиться к высшим силам за помощью и вразумлением.
5. Рит. Используется для защиты от опасности и нападения, для избавления от агрессии.
Мантика: движение, процесс, прогресс. Учение, обучение, миролюбие.
Плохой учение, не использующий надлежащим образом свои знания. Регресс, деградация.
Совет: быть начеку и вовремя принять меры.
6. Ка. Защищает от магических нападений, недоброжелательства людей и группировок.
Мантика: эзотерические способности, мистический опыт. Самовоспитание, соблюдение равновесия.
Излишнее одностороннее увлечение, сектатнство, черная магия, нарушение равновесия. Превознесение самого себя.
Совет: не браться за серьезную работу, не имея необходимой подготовки и навыков.
7. Хагал. Способствует росту самосознания, помогает преодолевать душевные кризисы. Можно использовать для предотвращения пожаров, взрывов. Смягчает боль (особенно зубную), ускоряет заживление синяков, порезов, вывихов.
Мантика: интуиция, покой духа.Полеты во сне и наяву, путешествия во времени и пространстве. Умене работать со стихиями.
Опасность совершить ошибку.
Совет: еще раз продумать ситуацию, проявить осторожность.
8. Нот. Применяется в конфликтных ситуациях, возвращает взаимоотношения к общечеловеческому началу, к любви. Может применяться при боли в суставах, в сочетании с другими рунами - при облысении.
Мантика: принцип "не навреди", врач, целитель человеческих душ. Человек, умеющий найти верное средство для решения проблемы.
Глубокое внутреннее страдание.
Совет: расширять свое сознание, проникать во взаимосвязь вещей. Может указывать на необходимость занятия медитациями и духовными практиками.
9. Ис. Применяется для расширения самосознания, раскрытия индивидуальности, также для успокоения эмоций, при лечении кожных заболеваний.
Мантика: прямой путь. Заслуженное уважение. Мастер, учитель, психолог.
Буря, скандал, вызванный внешними обстоятельствами. Зависимость, ранимость.
10. Ар. Используется для тренировки ума, для ускорения решения какой-л. проблемы. Также позволяет стабилизировать артериальное давление.
Мантика: часто обозначает нужного человека или действие, которое необходимо совершить. Верное решение, адекватная оценка ситуации, блестяще выполненная работа, восстановление душевного равновесия.
Ошибка, неудача в силу сложившихся обстоятельств.
Совет: эффективно применить магические ритуалы и операции для ускорения решения проблемы.
11. Зиг. Руна победы, придает силы и уверенность.
Мантика: победа, успех, удача. Высокое самосознание, законная гордость. Может обозначать человека под покровительством высших сил. Неуязвимость.
Проигрыш, потеря. Предупреждение о возможном заболевании.
Совет: не браться за задуманное дело.
12. Тюр. Используется для мощной магической поддержки, преодолении зависимости.
Мантика: награда, помощь свыше. Возможность избежать опасности.
Рана, травма, несбывшаяся надежда. Зависимость.
13. Бар. Используется для защиты, помогает проникнуть в смысл кармических взаимосвязей. Успокаивает душевнобольных.
Мантика: хорошее здоровье, безопасность. Восстановление нарушенного равновесия. Обряд, таинство.
Болезнь, сохранение дисбаланса. Ритуал не будет иметь силы.
14. Лаф. Очищает, помогает найти ответы на вопросы. Останавливает развитие глазных заболеваний.
Мантика: прозрение, открытие важных вещей в мире видимом и невидимом. Хорошая карма, отдых, путешествие.
Кармический груз, проблема, болезнь. Переутомление, непосильная задача.
15. Ман. Помогает осознанию собственного достоинства, укреплению физического и психического здоровья, освобождение от неприятных переживаний и воспоминаний.
Маника: мужское начало - решительность, ответственность. Творчество, плодородие, военная служба. Может указывать на конкретного мужчину.
Инфантилизм или преобладание женского начала.
16. Ир. Служит для укрепления человеческих взаимоотношений.
Мантика: женское начало - жертвенность, любовь, материнство. Может указывать на конкретную женщину.
Отрицательные женские качества, преобладание мужского начала, женские болезни, нелюбовь, внутренняя противоречивость.
17. Э. Используется для восстановления нарушенных отношений, для работы с подсознанием. Помогает в диагностике трудноопределимых нарушений.
Мантика: Сотрудничество, коллегиальность, союз. Родство душ. Совместная деятельность, хороший характер, удачный брак. Умение пользоваться возможностями подсознания.
Индивидуализм, эгоизм, разлад, раскол, развод. Отчаяние, утрата надежд.
18. Гибор. Для успешного завершения какого-л. дела и перехода к следующему, а также для сохранения тайны.
Мантика: рождение нового - замысла, произведения, ребенка. Завершение одного этапа и начало другого. Изменение социального статуса.
Задержка.

Информация приведена по книгам А. Платова, Е. Колесова, А. Куммера.


Арманический футарк %D0%9B%D0%B8%D0%BB%D1%8D%D1%8F
Александра
Александра
Создатель сайта.Автор графики Лаборатория FL&D

Сообщения : 9125
Псевдоним : Лилэя

Посмотреть профиль https://m.vk.com/lileadiaveltoros

Вернуться к началу Перейти вниз

av Re: Арманический футарк

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

Похожие темы


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Top.Mail.RuНаш сайт в каталоге manyweb.ru DMCA.com Protection Status Интеллектуальный каталог ресурсов интернет