Диавельторос
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Расшифровка информационных знаков на резине

Перейти вниз

av Расшифровка информационных знаков на резине

Сообщение автор Александра Вт 11 Авг - 23:34

Боковая часть покрышки таит в себе множество информации. Только вот нанесена она в виде малопонятных, на первый взгляд, значков, меток и цифр. По-другому донести важную информацию до потребителя не получается – площадь слишком маленькая. Да и читабельность по кругу затруднена.
От главного отступать неразумно. Так можно выразиться о цифрах, описывающих габариты шины. Эта информация первостепенна, но прямо сходу ее не понять. Внесем определенность в этой задаче на примере. На автомобиле стоят одни из включенных в тест летних шин 195/65 R15. В этом случае параметры резины или ее расшифровка выглядит следующим образом:

195 – размер вширь, мм.
65 – высота боковин в % от ширины.
R – вид конструкции шины (радиальная).
15 – диаметр внутреннего отверстия в дюймах.


Расшифровка информационных знаков на резине Scale_1200


Играться с размерами можно только с позволения производителя. К счастью ценителей внешней красоты многие изготовители машин это позволяют. Но разумную черту все же не стоит пересекать:

Для лета подходят более широкие покрышки. Большее пятно контакта позволяет лучше тормозить и иметь более внятную курсовую устойчивость.
Зимой актуальны узкие шины. С ними легче преодолевать сугробы и они более устойчивы к осенне-весеннему аквапланированию.
Любителей дисков следует предупредить. Высота профиля влияет на управляемость, плавность хода и устойчивость. При переходе на низкопрофильную резину ухудшится способность противостоять выбоинам и ухабам, следовательно, возрастет нагрузка на подвеску. Все для того, чтобы возросла курсовая устойчивость, а управление на высокой скорости стало внятным. Считаете оправданным – меняйте.

№Т: обозначение и расшифровка нанесенных на шинах индексов разного назначения
Мало кто обращает внимание на послеразмерные надписи. А там, между прочим, информация для лихачей и любителей загрузить свое авто по полной. Для последних, кстати, сведения помещены в двойном экземпляре.

Перейдем к конкретике. Допустим, после уже рассмотренной размерной выштамповки написано 82Т. Это дешифрируется следующим образом:

82 – индекс предельной нагрузки, которую покрышка может безопасно переносить. Согласно данным таблицы это 475 кг.
Т – скоростной показатель, отображающий предел безопасной скорости передвижения на рассматриваемой резине. В цифрах – это 190 км/ч.
Дублирует некоторые индексы на шинах и их обозначение и расшифровку простая надпись в виде Max Load. По-нашему это максимальная нагрузка. Только теперь не в виде зашифрованного показателя, а как точная цифра. Может быть указана как в килограммах, так и в фунтах. Определенно приятно, когда покрышка усиленная. Об этом скажет сочетание двух отлитых букв – XL.
Еще один важная характеристика – Max Pressure. Определяет максимальное давление. Специалисты не рекомендуют достигать этого значения при накачке покрышек. Приводится как в PSI, так и в кПа.


Расшифровка информационных знаков на резине 55_110


Подробная расшифровка новой автомобильной резины по надписям
Как и у любого другого заводского продукта, у шины есть дата производства. Только она сокращенная – нет числа. Заключенные в овал четыре цифры, скажем 0617, имеют двусмысленное значение. Первые две означают неделю производства (06 – шестая, середина февраля), две последние – год (17 – 2017).
Зимняя и всесезонная
Покрышки для зимы часто идентифицируются по снежинке, заключенной в трехглавую гору. Это правильно. Ложным бы было восприятие только по надписи M+S, означающей грязь+снег. Такое изделие в первую очередь предназначено для раскисших грунтовок. На заснеженной же дороге по сцепляемости буквы уступает снежинкам. Коротко говоря, Mud+Snow – резина для европейских зим.

Еще на зимней шине встречаются различные надписи:

Frost – продукт, предназначенный для арктических условий.
R+W – дорога+зима: изделие для холодной поры года.
Studless – нешипованная покрышка.
Studable – шипованный экземпляр.
Studdable – шина нуждается в ошиповке (на протекторе предусмотрены канавки для шипов).

Словесная расшифровка резины автомобильной всесезонного профиля базируется на анализе графических рисунков. Так, на таком продукте параллельно с надписью All Season в индивидуальных квадратиках отражено:

Солнце.
Снежинка.
Тучка с каплями.
Летняя и зеленая
Шины класса Эко отличаются пониженным сопротивлением качению. В пользу экономичности и бесшумности указывают надпись «GREEN» или рельефный листочек. Шинники твердят, что у этих покрышек слабая боковина. Это лишний раз указывает на их плохую стойкость к образованию грыж.

Определенных обозначений, указывающих на то, что резина предназначена для летнего сезона нет. А вот улучшенная устойчивость к аквапланированию отмечается. И делается это путем фрезеровки в шинной форме одного из слов:

Aqua.
Rain.
Aquatred.
Water.
Aquacontact.
Обойтись без слов или продублировать их помогает зонтик или тучка с каплями, заключенные в квадрат. Наряду с обозначением SUV (изделие для кроссоверов и полноприводных внедорожников) встречается маркировка М/Т, указывающая на возможность эффективного передвижения по грязевым участкам.

На любой покрышке найдется три индекса, рассказывающих об основном – свойствах изделия:

Traction – тормозные качества. Варьируются трижды в порядке ухудшения: А, B, C.
Temperature – устойчивость к высокой температуре. Буквенные значения аналогичны Traction. Лучше А.
Treadwear – заложенный ресурс эксплуатации. Единица немерная, указывается в относительных величинах. Чем выше 100, тем лучше.
Нередко расшифровка параметров комплекта резины останавливается на цветных фигурах:

Желтая метка – наименее тяжелое место; напротив нее должен быть золотник.
Белый штамп – отметка о прохождении окончательного контроля.
Красный графический элемент – наиболее жесткое место (совмещается с отметкой L на легкосплавном диске).

Однако базовой информацией для рабочих шиномонтажного сервиса служит направление вращения покрышки (Rotation) или маркировка наружной/внутренней части шины (Outside/Inside).
Прокол – беда. Но это раньше. Шины с надписями Run Flat позволяют передвигаться в проколотом состоянии. Расстояние – до 150 км. Скорость – не более 80 км/ч.

Расшифровке поддаются все надписи, нанесенные на плечах резины. К важным стоит отнести:

Размерные характеристики типа 205/65 R15.
Индексы нагрузки и скорости: например, 82Н.
Параметры Max Load и Max Pressure.
Поддержку технологии Run Flat.
К информационным следует причислить зимние свойства, летнюю сопротивляемость аквапланированию, всепогодные условия применения, соответствие стандартам качества и цветную графику. Оповестительными считаются индексы Temperature, Traction, Treadwear.

Шиномонтажникам важны надписи Inside/Outside или Rotation. Вторыми по значимости символами являются метки красного или желтого цвета.


Расшифровка информационных знаков на резине %D0%9B%D0%B8%D0%BB%D1%8D%D1%8F
Александра
Александра
Создатель сайта.Автор графики Лаборатория FL&D

Сообщения : 9090
Псевдоним : Лилэя

Посмотреть профиль https://m.vk.com/lileadiaveltoros

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

Похожие темы


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Top.Mail.RuНаш сайт в каталоге manyweb.ru DMCA.com Protection Status Интеллектуальный каталог ресурсов интернет